Типы шума и как шумоизоляция автомобиля их уменьшает
Шумы бывают воздушные и структурные.
Воздушный (акустический) шум — возникает при распространении энергии источника через воздух.
Это звуки, передающиеся воздушным путём: разговоры прохожих, громкая музыка из соседнего автомобиля, гул двигателя или покрышек.
Наверняка и у вас бывало: стоите в пробке, хотите послушать любимую музыку или поговорить по телефону, а рядом — машина с мощной акустикой. Особенно неприятно, если в салоне спит ребёнок или кто-то из пассажиров работает в дороге и хочет тишины.
Структурный (ударный) шум — появляется при механическом воздействии источника на твёрдую поверхность.
При движении автомобиля возникают вибрации, дребезжание и скрип. Со временем вибрация расшатывает детали салона, вызывает раздражение и утомляет водителя.
Звукопоглощение — это способность материала превращать звуковую энергию в тепловую, уменьшая отражение волн от поверхности.
Шумопоглощающие материалы имеют пористую структуру и удерживают звуковые колебания внутри салона автомобиля.
Шумоизоляция же направлена на отражение и ослабление звуков, поступающих извне.
Поэтому для эффективного результата важно сочетать оба принципа — и звукопоглощение, и звукоизоляцию.
Диапазоны воздушного шума делятся на:
низкочастотные,
среднечастотные,
высокочастотные.
Для снижения каждого из них требуются разные материалы.
Поэтому при шумоизоляции автомобиля необходимо комбинировать покрытия, рассчитанные на разные резонансные частоты, иначе можно получить обратный эффект.
Важно, чтобы первым слоем, соприкасающимся с металлической поверхностью кузова, был вибродемпфирующий материал — он гасит первичную вибрацию и создаёт базу для последующих слоёв.
В инженерной практике снижение на −3 дБ означает уменьшение акустической мощности примерно в 2 раза, а ощущение «вдвое тише» возникает ближе к −10 дБ.
Наши материалы и технологии позволяют добиться снижения шума в салоне на 3–6 дБ(A) — это уже заметная разница, особенно на скорости 60–90 км/ч.
Не на всех автомобилях эффект одинаков — на результат влияют:
марка и модель, состояние кузова, уровень комплектации, тип шин и выбранные материалы.
Все нюансы обсуждаются с клиентом и учитываются специалистами при выполнении работ.
Не каждый шум, который мы слышим, является негативным.
Некоторые звуки несут важную информацию — например, работа двигателя, щелчки поворотников или приближение других машин.
Поэтому полностью «заглушать» автомобиль нецелесообразно: задача грамотной шумоизоляции — убрать лишние раздражающие шумы, сохранив при этом информативность и комфорт во время движения.
(Голосов: 12, Рейтинг: 5) |
|
Марат
|
|
Добрый день.
Подскажите пожалуйста. Сколько слоев шумоизолирующих материалов наносится на детали поверхности кузова автомобиля kia sportage при оказании услуг такого рода услуг |
|
Зара
|
|
Здравствуйте! Спасибо за полезную статью, как выбрать материал для шумоизоляции? У меня новая машина, но в одном автосервисе сказали что надо делать полную шумо и виброизоляцию
|
|
admin
| ||
Вот коротко о материалах для шумоизоляции автомобиля и их применении:
Для получения более подробной информации и подбора материалов именно к Вашему авто, можете позвонить нам по указанному на сайте номеру. | ||
|
admin
| ||||
Также, здесь важно учитывать, какой тип шума вас беспокоит: дорожный шум, резонансы мотора, ветер и т.д. Помните, что полная шумоизоляция может достаточно затратной и сложной, поэтому возможно, стоит начать с более доступных и простых шумоизоляционных материалов, и постепенно улучшать затем качество изоляции. | ||||
|
admin
| ||
При выборе материалов для шумоизоляции автомобиля следует учитывать несколько факторов:
Для того чтобы Вам легче было понять какие шумы бывют проведу краткий лекбез )) В автомобиле может быть несколько различных источников шума, которые влияют на комфорт вождения. Среди распространенных видов шумов в автомобиле можно выделить:
Шум из двигателя также может передаваться через двери автомобиля. Для уменьшения уровня шума, передаваемого через двери, применяются звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы. Шум от дороги может передаваться через пол автомобиля. Для уменьшения уровня шума, передаваемого через пол, применяются звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы. Окна автомобиля могут передавать шум дороги и ветра. Для уменьшения уровня шума, передаваемого через окна, применяются звукопоглощающие стекла. Выпускная система автомобиля может создавать значительный уровень шума. Для уменьшения этого шума применяются специальные звукоизоляционные материалы, которые уменьшают вибрации и затухают звук. В целом, шумоизоляция некоторых частей автомобиля, таких как капот и двери, может достичь наиболее заметного улучшения в уменьшении уровня двигательного шума и общей звуковой комфортности внутри автомобиля. Однако, комплексное решение даст наилучший результат. | ||
|
admin
| ||
| ||
Подписывайтесь на рассылку
узнавайте обо всех новостях и акциях первыми