Ежегодно свыше 20 тысяч автовладельцев становятся жертвами угонщиков. И большинство из этих машин — не старые «Жигули» без сигнализации и противоугонного устройства, а новые «Лады» и иномарки. Например, только в Москве и области в 2018 году было угнано 146 Land Cruiser. Поэтому владельцам Toyota будет полезно знать о методах защиты от угона и особенностях сигнализации на Ленд Крузер.
По данным страховых компаний, самыми угоняемыми машинами остаются изделия АвтоВАЗа. Такое сомнительное лидерство объясняется двумя факторами:
Большое количество «Лад» в российском автопарке.
Отсутствие противоугонок.
Компания «Тойота», машины которой распространены гораздо меньше, заняла второе место, незначительно уступив российскому автопрому (6078 против 6170 штук). Почти половина угнанных «Тойот» приходится на Camry. Ленд Крузер угоняют втрое реже просто потому, что этих автомобилей намного меньше.
Угонщики отлично изучили штатные системы защиты популярных иномарок, поэтому единственный эффективный способ спасти свое имущество — установка противоугонных замков и сигнализации на «Тойоту». Чем больше барьеров стоит на пути злоумышленника, тем ниже вероятность угона.
Но прежде чем говорить о методах защиты, нужно понимать, как угоняют машины.
Независимо от марки автомобиля и установленного противоугонного оборудования, злоумышленники действуют по одному алгоритму:
Выключают оповещение (сирену, GPS-маячок).
Обходят или ломают блокировки (замки, электронные блоки).
Если один из защитных рубежей отсутствует, задача угонщика сильно упрощается. Поэтому нужно обязательно позаботиться о наличии сигнализации на «Прадо».
Если не брать во внимание кражу ключей или разбойное нападение, в арсенале автоугонщиков остаются 6 способов:
Кража при помощи эвакуатора. Воры отключают сирену (при ее наличии), грузят машину и увозят в мастерскую, где отключают противоугонку.
Взлом механических замков. Несмотря на обилие электроники, у автоворов не теряют популярности простые отмычки, скрутки, кусачки и монтировки.
Кодграбберы. Это устройства, которые перехватывают сигнал от брелока и впоследствии используют его для нейтрализации сигнализации.
Удочки (ретрансляторы). Злоумышленники используют транспондер, который передает сигнал от метки бесключевого доступа. Устройство позволяет завести машину, когда владелец находится на большом расстоянии от нее.
Взлом сигнализации. Команда запуска двигателя подается через прибор, подключенный к диагностическому разъему или CAN-шине.
Замена блока управления. Угонщик меняет модуль и заводит машину собственным ключом.
Защита от угона «Прадо» предусматривает установку устройств, которые делают невозможным или сильно затрудняют применение этих приемов.
Эффективная защита реализуется только за путем комплексного подхода к проблеме. Устанавливать разнообразные устройства можно в произвольном порядке, но начинать рекомендуется с установки сигнализации на «Прадо». Ее цена зависит от функций и степени защиты. Стоит обратить внимание на следующие изделия:
Pandora DXL4910— надежная многофункциональная сигнализация с автономным питанием, поддержкой GPS и Глонасс. Система поддерживает управление со смартфона и взаимодействует с реле и датчиками по CAN-шине.
Pandect X1900 — устройство, которое отличается отсутствием автономного питания. Это не означает, что сигнализация деактивируется при отключении штатного АКБ. При отсутствии напряжения реле блокируют работу автомобильной электроники.
Pandect X 1800 — упрощенная версия Pandect X 1900, в которой отсутствует силовое реле для организации автозапуска на «Прадо» и модуль GPS.
Сигнализацию стоит дополнить устройством блокировки штатного радиоканала, которое защитит машина от «удочек» угонщиков.
Беспроводная сирена PS 331BT. В отличие от классических устройств, она управляется по Bluetooth. Это упрощает монтаж сирены и затрудняет ее нейтрализацию.
GPS-маяки X Keeper или Pandora Nav 08 с автономным питанием продолжают работать даже при отключении автомобильного аккумулятора. Они помогут найти автомобиль, украденный с помощью эвакуатора.
Дополнительные реле, блокирующие зажигание и бензонасос, не позволяют завести машину путем подмены блока управления.
Замок рулевой колонки «Гарант Блок Люкс» и электромеханический блокиратор капота и КПП GearLock обеспечивают физическую защиту от взлома.
Комплекс Author OBD Block предотвращает взлом через диагностический разъем. После его установки подключиться к OBD получится лишь через специальный переходник с кодом доступа.
Перенос штатного блока сигнализации осложняет его подмену и избавляет автомобиль от опасной уязвимости. Штатное устройство в «Тойоте» стоит в легкодоступном месте и на его замену у воров ходят считанные секунды.
Защита блока сертификации в виде стального кожуха не дает гонщику перепрошить чип или заменить плату.
Установка сигнализации на «Прадо» требует наличия специального оборудования
и хорошего знания устройства автомобиля. Ошибки могут стать причиной поломок, требующих дорогого ремонта. Поэтому проще и дешевле доверить работу профессионалам.
Подписывайтесь на рассылку
узнавайте обо всех новостях и акциях первыми