Парктроник – незаменимый помощник для водителя. Особенно он незаменим в городах, когда необходимо правильно и безопасно припарковаться, чтобы не задеть чужой автомобиль. Он стал настолько незаменимым, что многие автопроизводители включаются парктроник, как обязательную опцию в комплектации машины. Водители, попробовавшие пользоваться им хотя бы раз, ни за что уже не откажутся.
Парктроник представляет собой устройство-сканер, определяющее препятствия. При обнаружении он передает звуковой или видео сигнал, через установленные на автомобиле камеры.
Виды
В зависимости от места установки, парктроник может быть передним, задним и комбинированным. Сегодня, большая часть парктроников, представляют из себя комбинированные устройства из множества датчиков, которые расположены не только на переднем и заднем бампере, а и по бокам автомобиля. Тем самым, позволяя водителю контролировать полностью габариты машины.
Передача сигнала от датчиков водителю может происходить с помощью звука, либо же, что более практично с помощью видеосигнала, который поступает на экран бортового компьютера машины, через установленные в бампере машины камеры. Наличие камеры позволяет водителю в онлайне видеть происходящее и самостоятельно оценивать расстояние до препятствия. Многие автопроизводители сделали систему парктроников еще более модернизированной, включив программу голосовой подсказки управления автомобилем во время парковки. Но, это еще не предел технологиям. Многие компании, например: BMW, Mercedes, Lexus, Infinity, Volkswagen, Toyota оснащают свои премиальные модели опцией «автопарковки». Автомобиль самостоятельно выполняет парковку без вашей помощи.
Если такая возможность вам пока еще недоступна, то вы можете просто купить качественный парктроник и защитить свою машину от царапин, а себя от непредвиденных финансовых затрат, тем более, если вы житель города и вам часто приходится искать место и протискиваться между машинами, чтобы припарковать свой автомобиль, где-нибудь, в городе.
Выбирайте парктроник с максимальным количеством датчиков. Минимум, их должно быть четыре, по два датчика спереди и сзади. Чем больше датчиков, тем меньше «мертвых» зон.
Датчики могут крепиться с помощью клея или же, путем врезки в бампер. Второй вариант намного удобнее, поскольку клей рано или поздно подсыхает и есть риск потерять датчик. Врезать датчики несложно, ведь они крепятся в пластиковую часть бампера. Единственный недостаток, это то, что иногда сложно подобрать датчик точно такого же оттенка, как машина.