Полная шумоизоляция Lada Priora Универсал

Свой первый автомобиль, ЗАЗ 965 мы с женой получили в апреле далёкого теперь 1968 года. В те времена, даже имея средства, достать, то бишь купить, автомобиль было невероятно трудно. Машина в семье, особенно проживающей на периферии, была редкостью и воспринималась, не столько как средство передвижения, сколько как предмет престижа, явную роскошь. Потому свой, «горбатый» запорожец мы почитали как счастье неземное, позволившее на зависть «безлошадным» соседям свободно разъезжать по окрестностям, в течение всего года ездить на рыбалку, а во время отпуска путешествовать по стране. Оглушительный, по сегодняшним понятиям, рёв двигателя и шум подвески, мешавший разговаривать на скорости более 60 км/час, воспринимался нами как нечто совершенно неизбежное. При этом мы не только не ощущали никакого дискомфоторта, наоборот, звуки эти были для нас как песня, заменявшая отсутствующий в машине радиоприёмник.

Позже, когда после запорожца, мы впервые оказались в салоне новенькой «копейки», возникло подозрение, что двигателя у этой машины просто нет. Лёгкая вибрация вроде бы указывала на его работу, но отсутствие привычного рыка настораживало и одновременно внушало уважение к чуду итальянской техники, произведённому на Волжским автозаводе.

Человек быстро ко всему привыкает, особенно к хорошему. Вскоре эта, казавшаяся необычайной жигулёвская тишина, куда то исчезла. Я стал отчётливо слышать не только движок и шум работающей подвески, но и всевозможные посторонние скрипы, то возникающие, то исчезающие постукивания, непонятного происхождения. Впрочем, тогда это воспринималось как норма и вовсе не беспокоило.

Ни о какой шумоизоляции Lada Priora тогда и речи не было. Впервые я услышал о ней, в девяностых годах, когда в одном из Московских автосалонов покупал жигулёвскую пятёрку. Цена, по которой предлагалась эта услуга, показалась просто заоблачной и потому была сразу отвергнута. Долгое время я, как и многие другие, искренне полагал, что шумоизоляция современного автомобиля, тем более только что выпущенного с завода, это никому не нужная блажь. Для борьбы с автомобильными шумами постелил под резиновые коврики днища лист поролона и был счастлив обретённой тишиной. Счастье, к сожалению, было не долгим. Однажды, когда, заглянув под снятую резину пола, я увидел плавающий в луже мокрющий поролон, а под ним ржавчину на днище, счастье мгновенно улетучилось. Ржавчину удалил, всё прокрасил, а поролон заменил новым, предварительно тщательно загерметизировав все имеющиеся в полу технологические отверстия. Необходимость периодического контроля состояния днища и просушка доморощенной шумоизоляции была принята как не слишком обременительная и совершенно неизбежная плата за обретённый комфорт.

Мысль о необходимости отказаться от самодельщины и сделать настоящую шумоизоляцию возникла, когда появилась возможность несколько раз прокатиться сначала на Audi A4, а затем на Volvo XC90. После них мой новенький Ваз 21114, оснащённый доморощенной, поролоновой изоляцией, показался просто погремушкой. Мысль о шумоизоляции стала крепнуть, после того как в дополнение к автомобильным шумам нас стала донимать жара в салоне, особенно кода температура за бортом превышала 25 градусов. Для борьбы с этой напастью установил в машину кондиционер и вздохнул с облегчением. К сожалению, когда в Астраханской губернии, куда мы с женой отправились на рыбалку, температура поднялась сначала до 36, а потом перевалила за 40, кондиционер, работающий на полную мощность, помогал слабо. Вскоре мы заметили, что пока машина находилась в тени ему и нам становилось полегче. Но как только тень исчезала безжалостное южное солнце так накаляло наше авто, что мы буквально обливались потом. Нашему удивлению не было предела, когда во время очередной остановки для заправки мы увидели, что друзья, ехавшие в такой же машине, выглядели свеженькими и на жару сильно не жаловались. Как выяснилось, перед поездкой они провели шумоизоляцию своей машины. А шумоизоляция, как известно, одновременно является и великолепной теплоизоляцией. Разумеется, я об этом прекрасно знал, но даже представить себе не мог такой её эффективности. Вот уж не даром говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Решение к очередному сезону сделать шумоизоляцию своего автомобиля было принято, как говорится, не отходя от кассы. Очень важно, что жена моя, прежде скептически относившаяся к подобной идее, была, чуть ли, не инициатором этого решения.

Сказано, сделано. Как только у меня появилась новенькая Приора, я углубился в интернет для поиска фирмы, которой собирался поручить шумоизоляцию. Оказалось, что в Москве предложений на эту тему целое море.



Побродив по сети и обзвонив множество фирм, я, в конце концов, остановился на Луидор сервис, которая с 1996 года оказывает подобные услуги. Не полагаясь на телефонные разговоры, заехал на фирму, что бы ещё раз всё уточнить на месте. В цеху находилось две машины с разной степенью готовности шумоизоляции возле которых хлопотали специалисты. Увиденное произвело самое благоприятное впечатление. Но, пожалуй, главным обстоятельством определившим выбор явились не только это и не столько разумная цена, сколько исключительно доброжелательный и конструктивный подход к обсуждению всех деталей предстоящей работы её менеджера Алексея.



Когда в назначенное время я приехал на фирму, меня уже ждали. Алексей познакомил с Александром, мастером, который сопроводил мою машину в отдельный светлый бокс и без лишних разговоров приступил к работе.  Мне как владельцу автомобиля и технологу было интересно проследить всю последовательность работ, к счастью, против нашего с женой присутствия со стороны Алексея и Александра возражений не последовало. 

Как известно, всё начинается с разборки. Буквально играючи Александр разобрал все четыре двери. Большое впечатление на меня произвело то, что все демонтированные детали каждой из них заняли своё отдельное место. Когда была снята обивка, выяснилось, что проведенная по моему заказу при покупке автомобиля антикоррозийная обработка добавила работы. Пришлось Александру смывать мовиль, а потом обезжиривать внутренние поверхности. Всё это было сделано быстро, тщательно и на удивление без сетований на мою промашку, что так любят, и потому никогда не упускают возможности подавить на психику клиента иные специалисты. За обезжириванием последовала оклейка изнутри наружных поверхностей пассажирской двери. Тут следует сказать пару слов об используемых материалах. В качестве первого антивибрационного слоя применялся Вибропласт, представляющий собой битумную композицию покрытую алюминиевой  фольгой. 


Работа по оклеиванию этих поверхностей осложнялась отсутствием хорошего доступа, потому приходилось нарезать и наклеивать покрытие отдельными полосами. 

Каждую из них  Александр после снятия защитной бумаги, покрывающей самоклеющийся слой, пропускал через технологическое отверстие обшивки двери, а затем тщательно разглаживал, обеспечивая полное прилегание к обшивке. Было интересно наблюдать, как плоские листы под руками мастера обретают сложную форму оклеиваемых поверхностей, подчас имевших двойную кривизну.




Вскоре эти полосы слились в ровное блестящее, беззазорное покрытие. После этого сразу изменился  звук от постукивания по поверхности двери с ранее гулкого, металлического на не оклеенной на глухой.   

Следующим этапом стало оклеивание этим же материалом наружной поверхности, к которой прилегает обивка.

При этом  были закрыты все проёмы и технологические отверстия так, что образовался почти герметичный акустический объём, существенно улучшающий звучание колонок.

Затем, поверх слоя вибропоглощающего материала был наклеен слой специального шумоизолятора, пеноплена, который скрыл под собой сияющий вибропласт, и  дверь стала серой. В процессе этой работы Александр сделал высвобождения для исключения перекрытия резьбовых отверстий под болты и гнёзд под пистоны крепления обивки. Нанесение пеноплена, так же обладающего самоклеющимся слоем, как мне показалось, прошло гораздо проще и быстрее.  Аналогичным образом была проведена антикоррозийная обработка остальных дверей, за которой последовала их сборка. Нанесение шумоизоляции существенно утяжелило двери, что дало дополнительный положительный эффект, проявившийся в улучшении их закрывания.


 Следующим этапом стала разборка крыши салона. Честно говоря, решаясь на ПОЛНУЮ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ, важнейшим компонентом которой является оклеивание крыши я сильно беспокоился. Больше всего волновало возможное появление загрязнений и иных  следов разборочно-сборочных работ на светлом материале потолка в процессе его демонтажа и хранения вне машины.

К счастью, волновался я совершенно напрасно. Перед демотажом потолка Александр тщательно вымыл руки, а после его снятия не стал извлекать из салона, а просто опустил  на сидения. Оказалось, что это никак не мешает оклеиванию крыши.     

 

Первый блестящий, вибропоглощающий слой мастер уложил между силовыми дугами крыши. Несмотря на большую площадь крыши, её ровная поверхность позволила выполнить оклейку в самое короткое время, во всяком случае, быстрее, чем одну дверь.

Второй слой из сплена был наклеен с перекрытием силовых дуг крыши и теперь она стала выглядеть ровнее чем прежде. Сборка потолка завершила этот важнейший этап шумоизоляции, после чего салон на короткое время приобрёл привычный вид. Таким образом, начавшись в десять утра, к половине шестого наиболее сложная, как мне казалось, часть работы была завершена. Покончив с крышей, Александр приступил к разборке салона.


Она оказалась гораздо более трудоёмкой, чем можно было предположить и  закончилась лишь к концу рабочего дня, подготовив фронт работ на завтра.

Первый виброизолирующий слой шумоизоляции на днище Александр приклеил поверх заводской изоляции, закрывающей часть пола.

Сложная форма поверхностей днища вынудила, как и в случае с дверьми, производить оклеивание полосами разных форм и размеров. Обилие резьбовых отверстий для крепления сидений и элементов обивки потребовала изготовления соответствующих высвобождений. С особой тщательностью была произведена оклейка переднего щита, разделяющего салон и моторный отсек автомобиля. К сожалению, работая в неудобном положении, Александр случайно острой кромкой вибропласта порезал палец и работа, на некоторое время несколько замедлилась.


 

Закончив с передней частью днища, Александр принялся за колёсные арки и поверхности под задним сидением. 
Прежде чем приступить к оклеиванию ниши под запасное колесо и боковых ниш пришлось вновь заняться сначала удалением мовиля, нанесённого при антикоррозионной

обработке,  а затем и к обезжириванию.  Тут пришлось здорово повозиться, ибо работники автосалона для показухи налили  в эти ниши избыточное количество консерванта. 

Выклеивание сложных поверхностей этих ниш оказалось чрезвычайно трудоёмким и потребовало особой раскройки листов шумоизоляции. Не была забыта и необходимость оставить свободной для обозрения участок дна ниши запасного колеса с нанесённым на него идентификационным номером автомобиля. 




Как и всегда, поверх слоя виброизоляции на все оклеенные им поверхности был наклеен второй слой шумоизолирующего пеноплена. На передний щит, отделяющий салон от

моторного отсека со стороны пассажирского сидения он был наклеен в  три слоя пеноплена, а со стороны места водителя в два, так как большая толщина мешала бы ходу педалей.

Очень ценным слой пеноплена оказался и в колодцах расположенных по обе стороны от  ниши запасного колеса. Прежде любой предмет положенный туда неизменно вызывал раздражающие стуки,  для их исключения требовалось обматывать его чем то мягким. Теперь, к большой моей радости,  эта проблема навсегда снята.

Пока Александр занимался шумоизоляцией салона мы с женой, воспользовавшись тем, что сидения  сняты, надели на них заранее купленные чехлы.



Последующая сборка, венчающая все работы, потребовала  времени ещё больше чем разборка  и была завершена к самому концу рабочего дня.

Нас не переставала удивлять необычайная  работоспособность Александра, который даже к концу второго дня напряжённой работы демонстрировал поразительную для своего роста гибкость. Необходимо отметить, что от дополнительной шумоизоляции капота и задней двери я отказался,  считая, что завод достаточно о них позаботился. И без того капот с заводской изоляцией трудно поднять, настолько он тяжёл по сравнению с аналогичным узлом ВАЗ 21114.

    Не без волнения уселся я за руль после окончания всех работ. Одно дело знать и надеяться, а совсем другое проверить результаты на практике. К счастью, они, эти результаты, превзошли ожидания. В салоне стало существенно тише, а музыка звучала просто великолепно. Довольные мы от всей души поблагодарили Александра за качественно выполненную работу и, распрощавшись покатили домой, снова и снова прислушивались к дорожным шумам. Практически исчез привычный шум шин и подвески, даже на стыках дорожных плит вместо обычных в таких случаях стуков, мы слышали лишь лёгкие пощелкивания. Одним словом, нам показалось, что наша Приора по бесшумности хода стала почти Мерседесом. Осталось проверить только теплоизоляционные свойства новенькой шумоизоляции, хотя никаких сомнений в её высоком уровне нет.

  Теперь, когда все работы закончены, а испытания проведены, могу с уверенностью сказать, что, заранее  зная технологию шумоизоляции, я не предполагал, насколько она трудоёмка. В интернете полно инструкций по самостоятельному выполнению этих работ и масса предложений по продаже самых современных материалов для её проведения. Разумеется, нет ничего невозможного и кому то такая работа вполне по плечу. Но прежде чем за неё браться и тратить деньги на материалы советую хорошенько подумать и, вспомнив слова из известной песни В.С. Высоцкого …ЭКОНОМЬ, ДА НЕ ДУРИ…, поручить эту сложнейшую и весьма трудоёмкую работу специалистам.

Панаев Владимир Александрович.


ИТОГО 0

Цена актуальна

на дату публикации статьи

Записаться

Всю дополнительную информацию Вы можете узнать по телефону +7 (495) 204-17-00


В корзине 0 товаров

Общая стоимость 0