Шумоизоляция автомобиля и избавление шума в салоне в подробностях

Луидор-Сервис занимается автомобильной шумоизоляцией с 1996 года. За это время через наш центр прошли сотни транспортных средств. Очевидно, что у наших специалистов накоплен огромный опыт работы, благодаря которому мы можем оказывать услуги высочайшего качества для всех автомобильных марок и моделей. 

Вероятно, все автомобилисты не любят шум в салоне своего автомобиля. Кто-то мирится с этим явлением, пытаясь не обращать внимания на посторонние звуки, а кто-то решает проблему, заказывая шумоизоляцию. Для первой категории автолюбителей следует напомнить, что шумы – это не только лёгкий дискомфорт, но и негативное воздействие на организм. Шум звукового диапазона приводит к снижению внимания, замедляет реакцию человека на поступающие от технических устройств сигналы и, соответственно, повышает аварийность при вождении. Более того, при длительном воздействии автомобильный шум угнетает центральную нервную систему, способствует нарушению обмена веществ, возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, язвы желудка, гипертонической болезни. Не зря мозг человека испытывает тот самый дискомфорт при возникновении шумов – организм инстинктивно реагирует на негативную для себя среду, подавая сигнал всей нервной системе. 

Таким образом, шумоизоляция позволяет избавиться от весьма существенного недостатка – внутреннего и внешнего шума в салоне. Кроме того, благодаря термическим свойствам используемых материалов зимой автомобиль быстрее нагревается и, соответственно, медленнее охлаждается. Летом наоборот – медленнее нагревается (от внешней среды) и быстрее охлаждается. Также значительно улучшается звучание акустических систем и многих механических агрегатов (например, звук закрытия дверей становится более мягким и приятным на слух). 

Возвращаясь к параметрам шума, следует указать, что в России допустимые уровни внутренних шумов т/с регулируются стандартом ГОСТ Р 51616-2000. Согласно этому документу допустимый уровень шума для легковых автомобилей до 2014 года составляет 78 дБА, после 2014 этот параметр снижается до 77 дБА. Чтобы понять – много это, или мало, можно отметить, что сила звука при обычном разговоре колеблется в пределах 40—45 децибел, а старт реактивного самолёта имеет уровень звукового давления примерно в 120 децибел.

Примечание: для вычисления мощности звука результат измерений "взвешивается" по специальной частотной характеристике, чтобы учесть особенности человеческого восприятия звуков. В качестве международного стандарта приняты шкалы типа А, В и С (так называемые кривые "взвешивания"). Наибольшее распространение получило взвешивание по шкале А, которое лучше всего соответствует субъективной экспертной оценке звука (иногда используется термин “отношение к А фильтру”). В этих случаях в качестве единицы измерения частот используется дБА или дБ(А).



Следует отметить следующие важные факторы:

  • Если один источник шума создает уровень звукового давления 90 дБ, а другой 84 дБ, то их суммарный уровень не 174 дБ, а примерно 91 дБ. Из этого следует, что для успешного снижения шума необходимо, в первую очередь, выявить и заглушить наиболее интенсивный источник, так как добавка шумов меньшей интенсивности незначительна.
  • При наличии множества примерно одинаковых источников шума устранение одного или двух из них, практически не снижает общего шума.
  • Снижение уровня звукового давления в салоне автомобиля на 3 дБА соответствует уменьшению физиологически воспринимаемой человеком громкости звука примерно в 2 раза. Стоит также отметить, что в большинстве случаев звуковое давление в автомобиле возрастает с набором скорости.

Из вышесказанного следует, что шумоизоляция требует комплексного подхода. В Луидор-Сервисе мы стремимся учесть все факторы, участвующие в процессе возникновения шумов. Мы используем специальные материалы для устранения звуков разного происхождения – вибропоглотители на основе битумной и мастичной композиции, а также полимеров сублимированных с алюминиевой фольгой, звукопоглотители из многокомпонентного покрытия на основе эластичного пенополиуретана (ППУ), пенополиэтиленовые теплоизоляторы и противоскрипные материалы из ППУ с особой химической пропиткой. Чаще всего в Луидор-Сервисе используется хорошо себя зарекомендовавшая и экологически чистая продукция StP компании Стандартпласт. Комбинируя различные серии материалов этого производителя, нам удается добиться оптимальных результатов по звукопоглощению и виброизоляции. Во многих машинах уровень шумов на скоростях до 90 км/ч снижается на 3 дБА (что, как было упомянуто выше, соответствует практически двукратному уменьшению физиологически воспринимаемой человеком громкости), а в некоторых случаях и больше. 

Если кратко описать процедуру шумоизоляции, без учёта возможных нюансов, зависящих от модели авто, работа может выглядеть следующим образом: 

Первым шагом является снятие обшивки салона, деталей интерьера, сидений и других компонентов салона. Если начинать с дверей, то помимо демонтажа облицовочных элементов отстегиваются тросик и провода, идущие к стеклоподъемнику. При наличии заводской полиэтиленовой пленки под обшивкой, она снимается. 


 


Следующим шагом является обезжиривание поверхностей, на которые будут наноситься звукопоглощающие материалы. У большинства автомобилей в той или иной степени присутствует заводская шумоизоляция. В этом случае новые материалы наносятся либо поверх неё, либо вместо неё (в зависимости от качества и состава штатных материалов). Перед наклейкой из листов звукоизоляционного покрытия вырезаются нужные по форме и размерам куски. При этом нет необходимости проклеивать всю поверхность, достаточно охватить большую часть. После нанесения материал плотно прикатывается валиком. Самым оптимальным материалом для вышеописанной процедуры является вибропоглощающее покрытие из полимерной самоклеющейся композиции, сдублированной с алюминиевой фольгой (например, StP Вибропласт М1). 


 


Следующим этапом является заделывание заводских монтажных отверстий. Делается это в том числе для улучшения звучания динамиков, т.к. дверь становится подобна акустической колонке. На этой стадии используется вибропоглощающий материал на основе битумной и мастичной композиции типа StP BiMast. Из него вырезаются подходящие по форме куски (предварительно делаются лекала из бумаги), которые потом наклеиваются с помощью строительного фена – плотный материал при нагреве обретает эластичность и разглаживается по поверхности. 

После этого прокладываются все акустические провода. Далее во всех местах прилегания обшивки к двери проклеиваются противоскрипные материалы из ППУ (например, StP Битопласт). Для этого из листов вырезаются небольшие куски по 2-3 см, которые наклеиваются на места соприкосновения – обычно там, где клипсы, и по краям. В общем-то, можно проклеить и всю поверхность, однако следует учитывать, что помимо повышенного расхода материала это добавит дополнительный вес каждой двери при одинаковом эффекте по сравнению с точечной наклейкой. После установки обшивки процедура шумоизоляции двери завершена. 


 


Для нанесения звукоизоляционных материалов в салоне (включая багажное отделение) необходимо его полностью разобрать. Этот весьма трудоёмкий процесс делается очень аккуратно, чтобы не повредить многочисленные демонтируемые элементы. 


 


Когда внутренности полностью «оголены» начинается нанесение первого слоя шумоизоляционных материалов. Для этого подходят вибропоглощающие полимерные композиции типа StP Вибропласт М2. Самоклеющиеся листы наносятся на всю поверхность кузова, - пол, арки, крылья, потолок. 


 
 


Иногда потолок не трогают, однако мы настоятельно рекомендуем производить шумоизоляцию и этой части кузова, т.к. многие вибрации переходят на крышу через всю конструкцию и, при отсутствии там вибропоглощающих и звукоизолирующих материалов, инициируют колебания в воздухе, создавая ощутимые шумы. 


 


Второй слой наносится с использованием звукоизолирующего пенополиэтиленового материала типа StP СПЛЭН на липкой основе. После покрытия всего кузова все демонтированные элементы возвращаются на свои места. 


 
 
 


Отдельной темой стоит процесс шумоизоляции торпедо, который сильно зависит от конкретной модели авто и не всегда целесообразен для автовладельца (в виду дороговизны работы по разборке/сборке и при этом малой площади поверхностей, на которые можно наносить материалы, т.е. низком кпд). В любом случае эта услуга является предметом отдельного обсуждения. Также следует учитывать, что оклейка салона материалами должна проводиться по заранее спланированному алгоритму с учётом конструктивных особенностей автомобиля. В частности, нельзя заклеивать вентиляционные отверстия и герметично закрывать пространства в местах наличия электрических цепей (это может привести к быстрому окислению используемой в проводке меди из-за полного отсутствия вентиляции). Кроме того, при заказе полной шумоизоляции обрабатываются такие части кузова, как капот и дверь/крышка багажника. 


 


В принципе, при наличии желания, времени и сноровки все вышеперечисленные процедуры можно сделать самостоятельно. Если же Вы решили воспользоваться услугами профессиональных установщиков, то приглашаем Вас вЛуидор-Сервис, где опытные специалисты сделают всю работу качественно и быстро (но не быстрее того периода времени, который необходим для всей процедуры при аккуратном и правильном её исполнении). Обычно, на весь салон необходимо два полных рабочих дня.


Возврат к списку



В корзине 0 товаров

Общая стоимость 0