ОСАГО: подорожает или подешевеет?

Отмена требования предоставления результатов ТО при покупке полиса обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов – не последнее изменение относительно ОСАГО в этом году. Центральный банк РФ опубликовал на своем сайте новый проект по расширению тарифного коридора на страховку. Обсуждать новшества планируется до 8 ноября, после чего будет утверждено окончательное решение о том, какими будут цены на ОСАГО уже в следующем году.

ОСАГО: подорожает или подешевеет?

Появившийся проект разработан с целью повышения уровня индивидуализации стоимости страховки для разных категорий водителей. Многие эксперты считают, что существующих стандартов уже достаточно для гибкого формирования цен, но ЦБ предлагает не останавливаться на достигнутом.

Какие именно изменения может повлечь за собой утверждение нового проекта? Предполагается следующее обновление тарифного коридора по категориям ТС и истории водителей:

  1. Для физических лиц, использующих легковой транспорт, базовая ставка изменится на 10% вверх или вниз.
  2. Для общественного транспорта (в частности, автобусов) стоимость может увеличиться/ уменьшиться почти на 5% в сравнении с действующими тарифами.
  3. Для остальных категорий ТС, включая такси – на 30% вверх или вниз (в зависимости от индивидуальных показателей вождения).

Кроме того, Центральный банк планирует затронуть и коэффициенты, влияющие на стоимость полисов. В частности, те, которые отражают возраст, стаж и аварийность. Это позволит для опытных водителей с большим стажем безаварийной езды сделать ОСАГО доступнее примерно на 8%. А вот для новичков и лихачей на такую сумму цена страховки наоборот возрастет.

Если предложенные ЦБ РФ изменения будут утверждены, то ориентировочно ситуация с КБМ будет следующей. Безаварийная езда поможет снизить цену полиса на 54% вместо действующих 50%. Но трижды попадая в аварию за год, водитель должен будет заплатить уже не в три раза больше, как сейчас, а в четыре.

Напомним, что, в связи со статистикой аварий на дорогах, особое внимание ГИБДД привлек вопрос внесения изменений в конструкцию авто от производителя. Самостоятельно устанавливаемые водителями ТСУ и другие компоненты часто становятся реальной угрозой безопасности участников дорожного движения.

Поэтому уже с этого года вступило в силу постановление, что любые изменения в конструкции ТС должно проходить специальный лабораторный контроль, а осуществляться могут только квалифицированными специалистами. Наш сервис помогает купить и установить фаркоп в соответствии со всеми стандартами качества уже много лет. Гарантируем подбор ТСУ из сертифицированных моделей и в соответствии с особенностями автомобиля. Обращайтесь!


В корзине 0 товаров

Общая стоимость 0

x

0 товаров

0