Российский авторынок — результаты июля
![Российский авторынок — результаты июля](/upload/resize_cache/iblock/5d8/u9zoy769de2er7q0obbmepafshn01ueg/352_700_175511db9cefbc414a902a46f1b8fae16/756596299063323.webp)
Опубликованный отчет АЕБ за июль 2022 года открыл ряд важных фактов относительно развития российского автомобильного рынка. Эти тенденции основания для осторожного оптимизма, но говорить о полном преодолении накопленного негатива еще слишком рано.
Восстановление российского авторынка
Согласно данным АЕБ в России идет постепенное восстановление спроса на новые авто. За седьмой месяц 2022 года россияне купили 32 412 автомобилей. При этом в июне объем продаж составил 27 761, а в мае — 24 268 машин. Однако по сравнению с показателями за 7 месяцев 2021 года продажи просели на 74,9 %. Это связано с дефицитом авто у дилеров, поскольку многие производители приостановили поставки, а некоторые, например GM и Renault, ушли из России.
Эксперты прогнозируют постепенное наращивание продаж. Однако их уровень по сравнению с прошлым годом может снизиться на 50-55 %.
Рост продаж АвтоВАЗа
![гранта.jpg гранта.jpg](/upload/medialibrary/c5b/anc6auvurkbs3b7cykn5ok01ptm1mzkr/756596292793268.jpg)
Тенденция восстановления присутствует и флагмана российского легкового автомобилестроения. За июль АвтоВАЗ продал 10 323 машины. Это на 30 % превысило результат июня. Основными драйверами роста выступили «упрощенные» модификации Niva и Granta. Эти версии выпускаются без подушек безопасности и ABS. При этом они значительно дешевле стандартных модификаций.
Первая тройка моделей АвтоВАЗа по продажам за июль выглядит следующим образом:
- Granta — 6541 единица;
- Vesta — 1631 единица;
- Niva — 980 единиц.
Китайская экспансия
![таблица2.jpeg таблица2.jpeg](/upload/medialibrary/61b/f678idtzd1thom76yb82s8f8yausxq5s/756596332000086.jpeg)
Китайские автопроизводители неуклонно наращивают свое присутствие в России. В июле сразу две китайских марки, Haval и Geely, попали в первую десятку популярных автомобильных брендов в России. Haval продал 1973 машины, а Geely — 1902.
В результате размер доли каждого из брендов составил около 5 %. Это стало возможным на фоне ухода и приостановки деятельности многих европейских и американских конкурентов.
Кризис премиум-класса
Июль стал одним из самых плохих месяцев в России для люксовых автобрендов. Меньше всего машин (всего 19 штук) продал Lexus, сократив объем продаж на целых 99 %. В тройку аутсайдеров также вошли Volvo и Porsche. Шведы продали 18 авто, а немцы — 16. Снижение для обоих марок составило 97 %.