Российский авторынок — результаты июля

Опубликованный отчет АЕБ за июль 2022 года открыл ряд важных фактов относительно развития российского автомобильного рынка. Эти тенденции основания для осторожного оптимизма, но говорить о полном преодолении накопленного негатива еще слишком рано.

Восстановление российского авторынка

Согласно данным АЕБ в России идет постепенное восстановление спроса на новые авто. За седьмой месяц 2022 года россияне купили 32 412 автомобилей. При этом в июне объем продаж составил 27 761, а в мае — 24 268 машин. Однако по сравнению с показателями за 7 месяцев 2021 года продажи просели на 74,9 %. Это связано с дефицитом авто у дилеров, поскольку многие производители приостановили поставки, а некоторые, например GM и Renault, ушли из России.

Эксперты прогнозируют постепенное наращивание продаж. Однако их уровень по сравнению с прошлым годом может снизиться на 50-55 %.

Рост продаж АвтоВАЗа

гранта.jpg

Тенденция восстановления присутствует и флагмана российского легкового автомобилестроения. За июль АвтоВАЗ продал 10 323 машины. Это на 30 % превысило результат июня. Основными драйверами роста выступили «упрощенные» модификации Niva и Granta. Эти версии выпускаются без подушек безопасности и ABS. При этом они значительно дешевле стандартных модификаций.

Первая тройка моделей АвтоВАЗа по продажам за июль выглядит следующим образом:

  • Granta — 6541 единица;
  • Vesta — 1631 единица;
  • Niva — 980 единиц.

Китайская экспансия


таблица2.jpeg

Китайские автопроизводители неуклонно наращивают свое присутствие в России. В июле сразу две китайских марки, Haval и Geely, попали в первую десятку популярных автомобильных брендов в России. Haval продал 1973 машины, а Geely — 1902.

В результате размер доли каждого из брендов составил около 5 %. Это стало возможным на фоне ухода и приостановки деятельности многих европейских и американских конкурентов.

Кризис премиум-класса

Июль стал одним из самых плохих месяцев в России для люксовых автобрендов. Меньше всего машин (всего 19 штук) продал Lexus, сократив объем продаж на целых 99 %. В тройку аутсайдеров также вошли Volvo и Porsche. Шведы продали 18 авто, а немцы — 16. Снижение для обоих марок составило 97 %.

таблица.jpeg


В корзине 0 товаров

Общая стоимость 0

x

0 товаров

0